Пн-пт 10-19, Сб 11-18
+7 (8442) 56-63-13
Ваше имя *
Номер телефона *
Интересующий вопрос
 
* Обязательно к заполнению

Расшифровка маркировки шин

195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина покрышки в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно точно также 65%. Легче говоря, при схожей ширине, чем более данный показатель, что шина станет повыше и напротив. Как правило данную значение именуют элементарно — «профиль».
Потому что профиль покрышки это размер условная, то принципиально принимать во внимание при подборе резины, собственно что в случае если вы взамен типоразмера 195/65 R15 попытаетесь поставить автошины с объемом 205/65 R15, то возрастет не лишь только ширина покрышки, но и высота! Собственно что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба данных типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных объемов колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
В случае если это соответствие не предписано (например, 185/R14С), означает оно точно также 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные покрышки с подобный маркировкой как правило используется на микроавтобусах и нетяжелых грузовичках, где довольно принципиальна гигантская предельная нагрузка на колесо.
R — значит автошина с радиальным кордом (по сущности, в данный момент практически все покрышки делаются как раз так).
Почти все неверно считают, собственно что R- значит радиус покрышки, но это как раз круговая система автошины. Случается ещё диагональная система (обозначается буковкой D), но в последнее время ее буквально не отпускают, потому что ее эксплуатационные свойства видно ужаснее.
15 — деаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно деаметр, а не радиус! Это также всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний величина покрышки или же внешний у диска.
91 — индекс нагрузки. Это степень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомашин он как правило делается с припасом и при выборе шин не считается решающим смыслом, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков данный параметр довольно важен и его в обязательном порядке нужно блюсти.

Таблица индексов нагрузки покрышки:


T — индекс скорости покрышки. Чем он более, что с большей скоростью вы сможете выезжать на предоставленной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря на тему индекс скорости автошины охота обозначить, собственно что данным параметром изготовитель покрышек ручается обычную работу резины при неизменном перемещении машины с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:


Маркировка американских шин:
Есть 2 всевозможные маркировки американских шин. 1-ая довольно смахивает на европейскую, лишь только перед типоразмером ставится буковки «P» (Passanger — для легковой машины) или же «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 или же LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно выделяется от европейской.
К примеру: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный диаметр покрышки в дюймах.
10.5 — ширина покрышки в дюймах.
R — автошина радиальной системы (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник покрышки в дюймах.
Вообщем говоря, в случае если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и больше понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и находится в зависимости от ширины автошины. А здесь все элементарно с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный диаметр, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний диаметр.


Добавочная информация указываемая в маркировке на боковине покрышки:
XL или же Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой повыше на 3 единицы, чем у нормальных автошин такого же типоразмера. Другими текстами в случае если на предоставленной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или же Extra Load, то это означает, собственно что при предоставленном индексе, шина способна выдержать наибольшую нагрузку в 670 кг взамен 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или же маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс cнегопад и значит, собственно что покрышки всесезонные или же зимние. На множества летних покрышках для джипов указывается M&S. Впрочем эти покрышки невозможно эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние покрышки имеют абсолютно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на неплохие характеристики проходимости автошины.
All Season или же AS всесезонные покрышки. Aw (Any Weather) — любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина для применения её в зимних условиях. В случае если на боковине покрышки нет данной маркировки, то данная автошина предопределена для применения лишь только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или же пиктограмма (зонтик) — особые дождевые покрышки.
Outside и Inside; ассиметричные покрышки, т.е. принципиально не спутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При аппарате надпись Outside обязана быть с внешней стороны автомашины, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — покрышки RunFlat — это покрышки, на коих возможно продолжать перемещение на автомашине со скоростью не больше 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или же порезе). На данных шинах, в зависимости от назначений производителя, возможно проехать от 50 до 150 км. Различные изготовители автошин пользуют всевозможные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или же стрелка данная маркировка на боковине покрышки значит нацеленную шину. При аппарате покрышки надо строго блюсти назначение вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При недоступности предоставленной надписи покрышка имеет возможность применяться лишь только с на камере. Tube Type — означает, собственно что данная покрышка в обязательном порядке обязана эксплуатироваться лишь только с на камере.
Max Pressure; максимально допустимое нажим в шине.Max Load — максимально допускаемая нагрузка на любое колесо автомашины, в кг.

Reinforced или же буковки RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) значат, собственно что это усиленная шина (6 слоёв). Азбучный знак С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) означает грузовую шину (8 слоёв).
Radial данная маркировка на резине в типоразмере значит, собственно что это авторезина радиальной системы. Steel значит, собственно что в системы покрышки наличествует железный корд.
Азбучный знак E (в кружочке) — шина соответствует европейским притязаниям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство автотранспорта США) — южноамериканский стереотип свойства.
Temperature А, В или же С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В или же С — способность покрышки к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; сравнительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым нормальным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели указателей износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI еще имеет возможность быть со стрелкой. Указатели размещаются размеренно в 8 или же 6 пространствах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в облике выступа с высотой 1.6 мм (минимальная размер протектора для нетяжелых автомобилей) и находится в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код объема покрышки, сертификат, дата выпуска (неделя/год).